Сайт для людей

Сайт для людей: ориентируемся на целевую аудиторию

Сайт для людей

Посмотрите на высокую моду — это просто шоу. Одежда не функциональна и совершенно не пригодна для повседневного использования. В ней нет ни удобства, ни практичности — просто наряды.

То же самое происходит и в других областях. Возьмем, например, индустрию рекламы. Вы видели рекламы, которым присуждается премия на фестивале Каннские Львы? Они созданы специально для фестиваля. Такую рекламу не показывают по телевидению: она длинная и не вовлекает клиента совершить целевое действие.

Опытные маркетологи знают, как определить плохую рекламу. Плохая реклама, будь то печатная, телевизионная или интернет-реклама, выходит всего несколько раз, а хорошая десятки тысяч раз. Хорошая реклама обеспечивает продажи, а плохая… как та непрактичная одежда с показа мод — просто наряд.

Так и большинство интернет-сайтов тоже представляют из себя лишь нарядную обёртку. Есть не так уж много способов создать что-то действительно функциональное. В том случае, если вы не проходили процесс клиентоориентированного проектирования ещё на этапе создания вашего сайта, то после аудита по приведенным ниже пунктам, станет понятно, что Ваш сайт требует доработки.

Определите цели ваших клиентов

Фундамент любого успешного бизнеса — это довольные клиенты, поэтому вы должны учесть все их пожелания. Чем комфортнее они будут ощущать себя на вашем сайте, тем лучше для вашего бизнеса.

Мониторинг менеджеров и колл-центра.

Менеджерам по продажам клиенты каждый день задают сотни вопросов. Попросите их записывать эти вопросы. Затем упорядочите вопросы по частоте и приоритету. Таким образом Вы поймёте, какой информации не хватает на сайте и какие моменты являются не достаточно раскрытыми для пользователей.

Мониторинг Email.

В любой компании с клиентами ведется переписка по Email, и на этом все заканчивается. Назначьте ответственного человека, чтобы он просматривал письма и выписывал оттуда вопросы и пожелания клиентов.

Определите цели вашего бизнеса

Клиентоориентированный сайт

Цели бизнеса не менее важны. Составьте список заданий, которые должен выполнять ваш сайт. Только не таких, что он должен быть красивым или должен впечатлять клиентов. Необходимо поставить реальные цели: продажа услуг, приём обращения, информирование о продукте и т. п. Хорошо продумайте, как ваш сайт будет делать это.

Составьте реестр содержимого

На этом этапе вам нужно собрать всю информацию воедино. Вы должны собрать в одном месте абсолютно все данные: полученные на первом этапе (Определение целей клиентов), данные, полученные на втором этапе (Постановка целей бизнеса), прайс-листы, публикации, промо-материалы, сведения о конкурентах и любую другую полезную информацию. На выходе вы должны получить что-то вроде медиаплана. Ваша задача — привести разрозненные данные в систему и задокументировать.

Составление реестра содержимого, это из тех случаев, когда ценность имеют лишь материализованные идей.

Избегайте расплывчатых формулировок.

На этом этапе у вас достаточно информации, чтобы составить понятные документы. Не получаться может по одной из следующих причин: 1) исследования на предыдущих этапах не закончены, 2) вы доверили проект не тем людям.

Не откладывайте на потом.

В процессе документирования идей, летающих в воздухе, есть много неопределенности и возникает соблазн перенести принятие решения на более поздние этапы. Якобы дальше будет понятно, что с этим делать. Но обычно этого не происходит. Обычно все становится еще не понятнее, короче полный атас. Сроки, бюджет, споры.

Создайте прототип будущего сайта

Опираясь на документы, полученные на предыдущих этапах, приступайте к прототипированию.

Прототипирование включает в себя разработку информационной архитектуры и дизайна взаимодействия. Тут вы должны тщательно продумать навигацию и интерфейс будущего интернет-сайта, не забывая при этом проводить юзабилити-тестирование. Практика показывает, что проведение работ по прототипированию интернет-сайта это 50-70% всего проекта.

Когда вы прыгните в графический-дизайн и программирование, изменения в концепцию будет вносить гораздо сложнее. Чем ближе мы к завершению проекта, тем далее от нас начало. Не будьте обезьяной, перестаньте метаться от идеи к идее. Отдавайте на следующий этап законченный, продуманный до мелочей прототип.

Внешний вид сайта и программирование

Когда у вас есть мощная задокументированная концепция клиентоориентированного дизайна, у вас не появится странных делитантских вопросов. Обычно это приводит к спорам и разногласиям на этапе разработки. Но когда идешь правильным путем, тебе все предельно ясно.

Клиентоориентированный подход к дизайну интернет-сайта на самом деле упрощает поиск правильных решений и увеличивает конверсию сайта в десятки (!) раз. Форма всегда должна следовать за функциями, но и без «наряда» сайт просто голый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работать с нами

×
Заказ администрирования сайта

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×
Заказать Яндекс Директ

×
Заказать Google Adwords

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×