email-маркетинг

Что такое e-mail маркетинг и его преимущества

email-маркетинг

Email-маркетинг — одно из направлений интернет-маркетинга, основанное на общении с существующими и потенциальными клиентами компании посредством электронных сообщений.

Email-маркетинг — не путать со спамом!

Несмотря на то, что эффективность этого метода убедительно доказана на практике, многие игроки неохотно используют email-маркетинг при продвижении своих проектов. Дело в том, что репутация нового канала изначально была основательно подпорчена его близким родственником — почтовым спамом. Здесь важно заметить, что в отличие от спама email-маркетинг использует базу подписчиков, полученную легальным способом с согласия респондентов.

Мешает отдать должное этому каналу продвижения и другой стереотип, который гласит, что email-маркетинг — это банальная почтовая рассылка. На деле же рассылка — всего лишь один из инструментов продуманной и обоснованной стратегии.

Преимущества email-маркетинга

Email-маркетинг по праву считается одним из самых эффективных способов работы с аудиторией и имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с другими направлениями интернет-маркетинга:

  1. Сбор собственной базы лояльных и потенциальных клиентов. Подавляющее большинство компаний, ведущих бизнес в сети, уже научились конвертировать добытые адреса электронной почты в доход. Самый распространенный метод получения e-mail — формы подписки на сайте и регистрация адреса при покупке в интернет-магазине. Само собой, рассылки по собранным адресам осуществляются только с согласия клиента.
  2. Незначительная себестоимость. Правильно выбранная стратегия email-маркетинга позволяет компании получать не только продажи, но и комментарии, отзывы, шеринг в социальных сетях — все то, что влияет на узнаваемость и репутацию бренда. Цена вопроса сравнительно невысока — абонентская плата за интернет и зарплата специалиста по продвижению.
  3. Высокая эффективность: по некоторым исследованиям, отдача от почтовой рассылки в разы превосходит эффективность контекстной и медийной рекламы. Такая убедительная конверсия обеспечивается изначальной заинтересованностью вовлеченной аудитории.
  4. Измеримость результата. Для оценки эффективности канала достаточно отслеживать несколько объективных показателей:
  • Процент открытых писем
  • Количество переходов по ссылке в сообщении
  • Количество конверсий (покупок, подписок на услуги)
  • Процент отписок от рассылки и пометок «Спам»

После оценки результатов для увеличения эффективности стратегию email-маркетинга несложно скорректировать.

Виды сообщений в email-маркетинге

виды сообщений

  • Транзакционное сообщение: отправляется клиенту после завершенного действия на сайте — покупки, подписки, регистрации. Помимо очевидных коммерческих ходов (закрепления сделки, допродаж, напоминания о «брошенной корзине») для компании это отличный шанс заявить о лояльности к клиентам и повысить свою репутацию.
  • Анонс — новостное сообщение о мероприятии или событии из жизни компании с тактичным призывом к действию в финале.
  • Коммерческое письмо — сообщение о скидках и акциях, новинках ассортимента, рекомендуемых товарах. Этот вид рассылки требует особо деликатного подхода: содержащие слишком навязчивые рекламные предложения письма и их последователи часто заканчивают жизнь в папке для спама.
  • Триггеры — цепочка писем, отправленная в ответ на действие клиента. Преимущество этого вида сообщений в том, что при правильной подаче оно надежно привязывает клиента к услугам компании. Триггерную рассылку можно скорректировать на любом этапе в зависимости от обратной реакции адресата.
  • Информационные сообщения также закрепляют лояльность клиента, для чего в ход идет строго тематический и полезный контент.

Стоит ли говорить, что основа email-маркетинга — ценная и интересная для клиента информация? Для эффективного использования email-маркетинга написание конверсионных текстов доверяют специалистам, одинаково хорошо разбирающимся в продукте и психологии клиента, на всех этапах стратегии применяется сплит-тестирование сообщений и анализируется обратная связь. При выполнении этих условий этот вид интернет-маркетинга станет надежным и эффективным каналом продвижения любого веб-проекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Работать с нами

×
Заказ администрирования сайта

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×
Заказать Яндекс Директ

×
Заказать Google Adwords

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×

×